СССР

    Устройство альянса: теория и практика

    Поделиться
    avatar
    corrado
    Admin
    Admin

    Сообщения : 165
    Дата регистрации : 2009-02-11
    Откуда : КИЕВ

    Устройство альянса: теория и практика

    Сообщение  corrado в Сб Янв 30, 2010 7:00 pm

    Устройство альянса: теория и практика



    Я уже достаточно давно играю в огаму, начинал с 4юни, был в иных вселенных. Успел многое повидать и набраться достаточно ценного, на мой взгляд, опыта, хотя в “далеких” топах никогда не был, ибо времени как всегда – мало.
    Но больше всего меня интересовали альянсы, их структура, устройство и дальнейшее развитие. Надо сказать, я достаточно долго был главой альянса (впрочем и сейчас продолжаю им быть) и имел возможность наблюдать за его развитием с самого начала. На основе этих и иных наблюдений у меня сложились некоторые впечатления и закономерности насчет успешного становления сильного и крепкого альянса.

    Начало
    Какой бы не был альянс, процесс его создания начинается с идеи и цели. Любой цели; любой, даже бредовой, идеи. Вот только идеи и цели бывают разными, от которых и зависят успехи будущего альянса. Например цель – 3-4 человека (предположительно друзья) создают ал, вначале собираясь просто развиваться вместе, но не отбрасывая возможности принимать новых людей и прогрессировать дальше. Хорошо. Идея любая – от альянса коммунистов, красных кхмеров до зеленых человечков – главное раскрутить и подать красиво (что очень немаловажно). Другая: пару человек замыкается в альянсе, прием закрыт, ведут неспешную деятельность в границах ала, как родовое племя. Тоже нормально. А есть и еще одно – человек(или группа единомышленников) создают альянс сознательно, намереваясь включится в гонку, вылезти в топы, расширить свой альянс и его влияние. Конечно же, в большинстве случаев процесс развития последнего альянса идет намного быстрее. Его развитие определяет цель и стремление.

    Цель. Идея. Идеология.

    Альянс не может полноценно развиваться, если в нем отсутствует идеологическая цель. Это будет альянс с отсутствием интересов, своего рода застой. Он может исправно функционировать, нормально существовать, но результата, как такового не будет – члены альянса не будут заинтересованы судьбой собственного альянса. Максимум, на что они будут способны – просто самостоятельно развиваться, обособившись, практически не контактируя с остальными. Стоит ли говорить, что им будет безразлично все остальное в але. Происходит обособление, дезинтеграция, разрываются контакты между членами альянса, что чаще всего заканчивается весьма плачевно. Общество, составляющее альянс, нужно постоянно поддерживать, давать ему новую информацию, проводить разъяснительную работу среди населения с одной единственной целью – заинтересовать каждого человека, вовлечь его в жизнь альянса. Ведь если человеку интересно, он видит как вокруг него кипит жизнь в его собственном але, у него постепенно возникает желание принять участия в некой гонке, в которой принимает непосредственно сам альянс. Человек заинтересован, что бы его альянс был мощнее, сильнее, занимал более высокие места в статистике. И это зачастую оказывает огромное влияние – процесс развития игрока идет намного быстрее, ибо он стремится быть полезным не только себе, он хочет поддержать альянс, поддержать соальяновцев послабее, что бы подтянуть их. Конечно, нельзя использовать сильный идеологический прессинг. Партия сказало надо, комсомол ответил есть! Нет, этим должны заниматься профессионалы вместе с самим главой альянса. Зачастую он и есть носителем цели и идеологии.
    На мой взгляд, существует несколько основных приемов, позволяющих сплотить народные массы в альянсе.
    Идеология. Об этом практически все было сказано выше. Стоит добавить, что цель и идеи альянса должны устраивать практически всех, как минимум - больше половины, что бы не вызывать протесты у остальных, должны быть как можно более универсальны и интуитивно понятны. Однако они должны иметь что-то оригинальное, некую концепцию, которая позволить выделится альянсу на фоне остальных.
    Средства массовой информации. В данном случае – форум альянса. Одними внутренними сообщениями невозможно полноценно контактировать с обществом. Форум, а еще лучше – собственный сайт альянса с форумом – весьма неплохое средство. Форум – средство распространения идеологии главы альянса, связующее звено между остальными членами альянса. Он должен быть как можно более информативным, грамотно скомпонованным. По мимо “государственной” информации альянса должна быть и информация отвлеченного характера, как на основном форуме Огейма – ссылки, знакомства, встречи и т.д., что естественно способствует сближению общества.
    Армия. В данном случае флот. САБ сделал эту задачу несколько проще. Когда альянс имеет собственный флот, способный дать отпор практически любому врагу, это оказывает честь алу, возвышая его в глазах населения. САБ делает возможным участие каждого члена альянса в боевых операциях, обеспечивая ему некую уверенность, что именно его собственный флот в составе армады альянса позволил разгромить оборону врага. (да если б не я, завалили б их!) Конечно, это требует наличия опытных командиров и военачальников, которые смогут собрать все корабли и командовать флотилией, хотя на худой конец сгодится и глава ала, что в начале становления скорее всего.
    Конечно же, существует еще масса факторов, влияющих на взаимоотношение и развитие общества.

    Социализм на практике

    Вселенная Огейма – как-никак виртуальная Вселенная. Здесь преобладает исключительно свободные взаимоотношения между людьми. Эксплуатированию здесь в принципе нет места. В любую минуту человек может покинуть альянс, галактику, поменять Вселенную – никто не сможет его удержать. У него всегда есть выбор. Взаимоотношения людей здесь строятся по принципу взаимовыгодности. В идеале все должно бы было выглядеть “от каждого по способностям – каждому по потребностям. В межальянсовой среде такие взаимоотношения сведены к минимуму, уступив место капитализму. Но в среде альянса, способ существования строится по совершенно другому принципу, ориентируясь на социальную составляющую. Во-первых, общество предполагает наличие равноправия, свободы слова и действия (в рамках внутренней и внешней политики), свободы выбора, отсутствие эксплуатации, классовой вражды. В этом плане многие альянсы схожи, являясь достаточно демократизированными, без прессинга на отдельную взятую личность, иначе бы их существование быстро прекратилось. Но этого не должно быть достаточно. Помимо свободы должна существовать материальная и моральная поддержка со стороны альянса, строго обязательно военная помощь каждому члену альянса, взаимовыручка, четкая и прозрачная система рангов, не ущемляющая права и свободы каждого человека. Строго говоря – система рангов – это очень сильный контроллер. При грамотной системе рангов можно создать четко определенную иерархию при отсутствии классовости. Система рангов должна способствовать развитию, стремлению достигнуть больших результатов. В идеале нужно использовать систему рангов и форум, где по мере роста открывались бы новые доступные разделы , касающиеся важных процессов в альянсе, новые возможности влияния непосредственно на альянс. Система рангов должна быть оптимальной, постоянно дорабатываться. Но она не должна состоять всего лишь из нескольких статусов.
    Таким образом, в альянсе неприемлемы капиталистические взаимоотношения, которые способствуют постепенному разрыву связей между членами одной большой команды. Напротив, преобладающими должны стать социалистические отношения, базирующиеся на всеобщем товариществе, поддержке и помощи. Кроме того, при отсутствии академии, необходимо разработать социальный пакет материальной помощи вступившим новичкам и рекомендации по их дальнейшему развитию, которые должны вытянуть его на более высшую стадию развития. Насчет академии бытуют различные мнения, о которых будет изложено позже.
    Внутреннеполитическое устройство альянса
    На мой взгляд, наиболее успешной должна быть парламентско-президентская республиканская модель, при усиленной функции главы альянса. Глава чаще всего остается на своем посту пожизненно, он управляет альянсом с самого начала и сохраняет его генеральную линию развития, поэтому, выступая еще и в качестве главного идеолога, должен жестко отстаивать свою позиции. На случай грубых ошибок и узурпации власти, существует коалиционный совет, выполняющий функцию парламента, состоящий из наиболее развитых представителей альянса, или людей определенных должностей (дипломат, экономист, милитарист и т.д). Совет должен исполнять функцию урегулирования внутренних конфликтов, активно следить за процессами внутри альянса, решать определенные проблемы. В отсутствие главы должны принять на себя управление альянсом. Таким образом, при фактической власти главы, такая модель должна стать системой противовесов между главой и парламентом, что будет способствовать более объективной оценки ситуации в альянсе и принятии рациональных решений.
    Слияние альянсов. Устройство объединенного альянса.
    В основном процесс слияния происходит как процесс поглощения более сильным и крупным альянсом более слабого. Чуть реже – добровольное объединение относительно равносильных альянсов, с одинаковым уровнем развития. Процесс объединения не всегда проходит гладко, и в дальнейшем могут возникнуть определенные проблемы. Я считаю процесс должен происходить следующим образом – конфедерация (фактически союз, коалиционное сотрудничество) ->федерация(равноправное и равносильное объединение) ->слияние(постепенное интегрирование) ->унитарный альянс. Наличие этих фаз скорее относительное, но для построения равноправного альянса, без притеснения одного из субъектов слияния, существует ряд некоторых обязательных введений. Правильное развитие объединенного альянса без дальнейших расколов базируется на федеративных принципах, предъявляющие некоторые обязательства. Часто основным из них является смена названия альянса, принимающего в свой состав иной субъект. Название федерации(объединенного альянса) должно утверждаться голосованием. (впрочем, название альянса может сохранятся по обоюдному согласию). Наделение правами союзный(присоединенный) альянс. В это понятие входит наделение управляющими функциями главу союзного альянса в рамках, установленных федеративным договором. Также в это обязательство включается перенос системы рангов союзного альянса и их дальнейшее сохранение (может быть заменена существующей системой рангов принимающего альянса). Со временем границы между двумя альянсами размываются, некоторые обязательство автоматически нивелируются, но основные их них остаются. Такой тип объединения наиболее устойчив, он учитывает интересы каждого союзного альянса и его населения.
    Конечно, существует негласная договоренность соподчинения, ведь процесс объединения представляет собой постепенное принятие членов союзного альянса в свой состав. Глава принимающего альянса имеет больше власти, что в общем-то правильно, но при грамотном объединении это различие становится незаметным. Кроме того, он не может перегибать палку, в любой момент союзный альянс может выйти из федерации.

    Расширение альянса. Критическая масса. Укрепление.

    Со временем, численность альянса растет. При принятии нейтральных игроков этот процесс проходит более гладко. Когда альянсы объединяются, могут возникнуть проблемы, связанные с увеличением численности альянса. Он растет, расширяется, достигает некой критической массы и становится неуправляемым, что в дальнейшем ведет к его распаду. Я предполагаю, что хорошим примером мог служить сверхальянс GONDURAS, 4uni. Эта мегаимперия насчитывала более двухсот человек. Альянс вскоре достиг своей критической массы и империя стала достаточно быстро распадаться. Я, конечно, не был в составе GONDURAS’а, но могу предположить свою идею произошедшего.
    GONDURAS действительно очень хорошо начинал. Он изначально достаточно быстро расширился, но процесс развития все равно продолжался. Во-первых, шла хорошая пиар-поддержка, а представление альянса было намного лучше других. Мы видим, что была мощная идея, и конечно же, цель. Грамотная раскрутка и достаточно оригинальный подход сделали свое дело – ал быстро стал одним из лучших. Росла численность. Появилась академия. Я лично считаю, что академия лишает игроков сильного альянса возможности общения с новичками, тем самым углубляя их независимость и усиливая самостоятельный стиль игры. Очень часто топы представляют собой единичные силы. Процесс общения с нубом дает сильному игроку ощущение реальности, а помощь вообще развивает товарищество и способствует сближению ради общих целей. Но в принципе, я согласен, что вопрос с академией спорный, вернемся к теме. Росла численность сильных игроков, возрастала их самостоятельность. А идея и цели оставались такими же. При развитии общества (в данном случае – его численности) должна развиваться и идеология альянса. Чего, я предполагаю, сделано не было. Новая псевдоидея ”если у вас еще есть ресы мы летим к вам, или как там это звучало…” не смогла внести что-то новое, новую концепцию или идеологию, она исходила из того же агрессивного представления. Я не сомневаюсь, что система централизации власти в GONDURAS’е была, и очень даже неплохая, а вот свежих идей, мне, почему-то кажется, не было. Не было чем привлечь население GONDURAS’а, сплотить общество. А это, в принципе, кризис. В итоге альянс сдал позиции.
    Но выход должен быть, и он существует. При изменении количества человек, должна прогрессировать и идея всего альянса, способная заинтересовать, привлечь. Она должна обеспечиваться поддержкой активного пиара, влиянием главы и его ближайших соратников, затрагивать интересы всех составляющих альянсов. “Мы построим новый мир, рай, коммунизм и т.д” Должна быть если не сама, так активная имитация бурлящей жизни, которая, кстати, не должна давать повода человеку чувствовать себя отделенным, забытым и ненужным в бурном развитии альянса. Активно использовать форум. Жить.
    Кроме того, как ни парадоксально звучит, но при демократическом федеративном объединении и стремительном увеличении численности альянса, необходимо развернуть процесс централизации и укреплении власти. Желательно главы, но парламент (совет) тоже должен подвергаться изменением. Это достаточно сложно, это путь компромиссов и ухищрений, призванных сделать усиление власти как можно более мягкой и незаметной, не противоречащей принципам федеративного построения альянса. Скорее всего, это можно проделать использую парламент, но четких инструкций нет. Но централизация необходима, ведь альянсом даже в полсотни человек уже нелегко управлять. Неплохим способом может служить объединенная флотилия, позволяя каждому участвовать сражения и являющаяся скрепляющим звеном, способом “невидимого” контроля. В принципе, это может выглядеть как усиление власти под прикрытием интересной идеи и цели, но на практике это выглядит иначе. Разъяснительная работа среди населения способствует пониманию ситуации, поддержке и одобрению. Кроме того, отказ от академии сможет дать одновременную пользу – увеличение численности и консолидации общества.

    О чистке рядов

    Это необходимое действие – удаление из общества социально и политически неблагонадежных субъектов, подрывающих стабильность вашего альянса. Часто случается, что из-за одного опального человека может уйти несколько, или тот человек, которым вы дорожили. Необходимо пресекать подобные явления, а в крайнем случае – выносить за пределы альянса. Это касается и недельных отсутствий без видимых причин, и бан… Это иногда тяжело сделать, но приходится.

    Глава

    Глава альянса – его мозги и сердце. Именно у него всегда болит голова за альянс: что с ним, как… Глава должен быть направляющим вектором в развитии своего альянса. Внезапный уход главы может обернутся катастрофой. Парламент (совет) может смягчить ситуацию, но последствия все равно могут быть тяжелые.
    инфо взято с главного форума!


    Последний раз редактировалось: corrado (Пн Фев 01, 2010 8:34 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    firg
    Наемник
    Наемник

    Сообщения : 32
    Дата регистрации : 2009-03-31
    Возраст : 42
    Откуда : москва

    Re: Устройство альянса: теория и практика

    Сообщение  firg в Вс Янв 31, 2010 7:01 pm

    тема зачетная.как глубоко копнул!

      Текущее время Пт Авг 17, 2018 6:35 pm